"Тремеграрх и скульптура" Анатолий Смелый. г. Белгород. К 80-летию со Дня рождения

"Тремеграрх и скульптура" Анатолий Смелый. г. Белгород. К 80-летию со Дня рождения

50 ЛЕТ В ПРОФЕССИИ СКУЛЬПТОР 30 ЛЕТ КАМЕННОМУ ЛИТЬЮ 28 ЛЕТ ТРЕМЕГРАРХУ 20 ЛЕТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Из 80 лет жизни 50 лет (1967-2017) отдано профессии скульптор. За это время автор создал 323 работы, из них 28 установленных памятников.

Наиболее значимые памятники:

Инженеру В.Г. Шухову в г. Грайворон, актёру М.С.Щепкину в г. Сумы, композитору С.А. Дехтярёву и генералу И.С. Коневу в г. Белгород, «Город первого салюта» в п. Комсомолец Белгородского района, пушкинисту А.И. Гессену в г. Короча.

ВПЕРВЫЕ В МИРЕ:

Памятник инженеру В.Г. Шухову (1986- 179) изготовлен в августе 1987 г. из металлургического шлака Никопольского завода «Ферросплавы» каменным литьём в одноразовую форму, состав смеси которой запатентован автором. За 30 лет (1987-2017) эксплуатации промышленного камня на изобразительной поверхности повреждений нет.

В памятнике «Идущий М.С. Щепкин»

(1989-184) актёр выражен, как сказал Н.В.Гоголь, «в своей роли». Памятник подарен г. Сумы, как городу детства автора.

ТРЕМЕГРАРХ - технический вид пространственных искусств, который автор изобрел в 1989 году тектоническим синтезом ТРЁхМЕрной ГРафики и АРХитектуры. Тремеграрх способен одной объёмной линией выражать более четырёх линейно-объёмных художественных символов. В композиции со скульптурой тремеграрх имеет возможность своими символами расширить границы духовной содержательности изобразительной темы.

4 августа 2003 г. фигурный скульптур- но-тремегрархный памятник 242 - «Город первого салюта» установлен в посёлке Комсомолец, Белгородского района.

3 октября 2006 г. портретный скульп- турно-тремегрархный памятник 263 - «Пушкинист А.И. Гессен» установлен в г. Короча Белгородской области.

За 20 лет (1997-2017) публикаций автор обратил главное внимание:

  1. - на использование с первобытной эпохи свойства изобразительных искусст иметь способ познания жизни станковой формой и способ самовоспитания личности монументальной формой;
  2. - на открытие в механическую эпоху, которая началась в 1600 г с появления Академий художеств, свойства изобразительных искусств иметъ идеологическую составляющую:
  3. - на открытие в техническую эпоху, которая началась с патентования в 1839 г. изобретения химической фотографии, свойства изобразительных искусств иметь способы:

      - создания веры в идеологию при помощи такой станковой живописи и литературного комментария к ней, которые по зрительным и слуховым восприятиям смысла совпадают и

      - разрушения веры в идеологию при помощи габаритной станковой скульптуры и литературного комментария к ней, которые по зрительным и слуховым восприятиям смысла не совпадают, ибо зрительное восприятие габаритной станковой скульптуры искажается до шаржа волновой дифракцией света, а слуховое восприятие несёт хвалебное толкование как бы монументальной формы;

  1. - на открытие в техническую эпоху возможности изобразительных искусств использовать закономерность тектонического синтеза при создании монументального способа в первобытную эпоху и при создании технических видов пространственных искусств в техническую и цифровую эпохи;
  2. - на открытие и внедрение в техническую эпоху возможности изобразительных искусств использовать технический вид пространственных искусств - тремеграрх. применяя его изобразительно-символические возможности в схеме скульптура+тремеграрх для прогресса идиологии;
  3. - на открытие и внедрение в техническую эпоху возможности технологии каменного литья в разовую неразъёмную форму использовать для монументальной скульптуры:
  4. - на классификацию ремесленных (гра­фика, живопись, скульптура, архитектура), технических (1839 - химфото, 1919 - дизайн, 1989 - тремеграрх) и цифровых (цифро-графика, цифро-живопись, цифро-скульптура, цифро-архитектура) видов пространственных искусств.

Статьи, опубликованные в научных журналах, автор собрал в сборники:

ЛБОМ Ломоносова-Бома (2016), ЛБОМ тремеграрха (2016) и Скульптура и тремеграрх (2017).

За активное участие на выставках «Искусство сегодня», «Дом Бурганова» и «АК.8ЬОМО» ТСХР наградил автора «Бронзовой» (2010) и «Серебряной» (2012) медалями.

Автор член ТСХР.